Производители и импортеры продолжат перестраховываться, поднимая отпускные цены выше реального уровня инфляции. С целью повысить прибыль компании активно осуществляют «подмену» продуктов (так, называемый реплейсмент), расфасовывая лекарственные препараты в большие упаковки с одновременным повышением их цены.
Главным двигателем роста цен в 2012 году станут так называемые генерики — лекарствах, срок действия патентной защиты на которые истек, и теперь их может выпускать любой фармзавод. 60–65% рынка украинских лекарств — это брендированные генерики, в раскрутку и продвижение которых, производители вкладывают огромные средства. Соответственно, их цена ненамного отличается от оригинальных препаратов.
«Фармстандарт» компании Proxima Research, средневзвешенная стоимость одной упаковки товаров «аптечной корзины» по итогам 2011 года в целом составила 14,5 грн.
Напомним, в прошлом году АМКУ запретил повышать цены на лекарства.