Сплетни могут сильно осложнить работу коллектива. Но можно ли обратить их на пользу общему делу?
Оказывается, это вполне возможно. Такого мнения, по крайней мере, придерживаются французские исследователи. Они считают, что сплетни на работе дают толчок для продвижения в массы новых креативных идей. В любом сообществе – в школе, институте, колледже и, конечно, офисе – найдется тот, в чьем распоряжении наиболее полная информация об окружающих. Порой она правдива, порой приукрашена выдумкой. И эта информация очень оперативно передается всем остальным членам коллектива.
Грант Михельсон, директор по исследованиям школы бизнеса города Нанта (Франция) утверждает, что работодатели могут извлечь пользу даже из таких неприятных процессов как сплетни на работе. К примеру, это отличный способ оповещать своих сотрудников о новых идеях и узнавать их откровенное мнение по данному вопросу. Такие неформальные каналы передачи информации порой действуют гораздо лучше и эффективнее, чем официальные источники уведомления.
Грант Михельсон и его коллеги вполне уверены, что такой способ коммуникации с коллективом может быть успешным. Но следует отметить, что они ничего не сказали об обоснованности подобных приемов с моральной точки зрения.