Один из популярнейших британских сетевых супермаркетов решил по-своему бороться с возросшим уровнем домашнего потребления алкоголя. Он начал продавать бутылки вина меньшего размера.
Речь идет не о тяжелых случаях алкоголизма, при которых, как правило, вино вообще не употребляют, а о так называемой "домашней выпивке". Британские супружеские пары среднего дохода берут по бутылочке вина в день, чтобы скоротать вечерок перед очередным рабочим днем. Эксперты в области здравоохранения предупреждают, что таким образом люди нарушают предельно рекомендованную им суточную дозу алкоголя (не более одного-двух бокалов в день), что прямо вредит их здоровью.
Супермаркет Morrisons решил бороться с этим явлением. Люди уже привыкли покупать бутылки вина, так что заставить их отпивать меньшее количество очень сложно. Зато вполне можно уменьшить дозу алкоголя, уменьшив вместимость бутылок, и таким образом проблема решится сама собой. В Morrisons так и сделали - традиционные бутылки в 0,75 л уменьшили до 0,5 л.
"Конечно, в этом поступке можно найти и маркетинговые мотивы, все-таки супермаркеты заинтересованы в продвижении своего вина, а теперь о Morrisons много говорят, - рассуждает профессор Ян Гилмор, глава "альянса трезвенников" Alcohol Health Alliance UK, бывший президент Королевского медицинского колледжа. - Но мы не должны спешить с порицанием, этот ход нужно приветствовать. Люди зачастую недооценивают количество вина, которое они выпивают дома, особенно по выходным. А в отпусках люди за две недели выпивают больше, чем за три рабочих месяца, так что уменьшение размера бутылки и дозы алкоголя - неплохой способ начать бороться с таким явлением, как "домашняя выпивка".