Современные исследования в области пренатальной психологии и пренатального развития указывают на удивительные способности ребенка, находящегося в животике мамы в период беременности. Также эти исследования дают научное подтверждение необходимости общения и воспитания для успешного развития ребенка в будущем.
По данным проводимых в 70-х —80-х годах научных наблюдений и опытов за беременными женщинами и их еще не родившимися детьми, были установлены удивительные факты о том, что сенсорные способности детей начинают работать уже в утробе — к трем месяцам беременности появляется вкусовое и тактильное восприятие, далее постепенно развивается слух и зрение.
Также было установлено, что во время беременности начинает формироваться и эмоциональная сторона личности ребенка — были зафиксированы чуткие реакции малыша на эмоциональное состояние мамы и ее эмоционально окрашенную речь. Также было отражено запоминание и различение ребенком голоса папы, и после рождения малыш уже знал и отличал голоса своих родителей, так как воспринял их еще в утробе. Многие ученые делают вывод о том, что именно мужские голоса, отличаясь более низкой вибрацией, воспринимаются ребенком четче.
Более поздние исследования в области перинатального развития установили, что малыш слышит мамин голос и отличает его от всех других голосов уже в утробе, а после рождения голосовые особенности его крика тесно связаны с речевыми особенностям того языка, на котором разговаривала мать.
Интересные исследования были проведены в области музыкального развития ребенка в пренатальной психологии. Было обнаружено, что дети хорошо запоминают музыкальные произведения и после рождения демонстрируют это запоминание музыки. Например, если мама в период беременности засыпала под определенную музыку, то после рождения ребенок может также успокаиваться и засыпать под эту же самую музыку.
Таким образом, становится понятно, что общаться с ребенком до его рождения просто необходимо.
Во-первых, общение до рождения стимулирует пренатальную психологию развития эмоциональной, личностной и интеллектуальной стороны личности ребенка. Таким образом, родители могут заниматься развитием личности своего ребенка еще до рождения, создавая условия для его успешного существования в мире больших потоков информации.
родах определяется тем, что осознанная беременность дает возможность женщине активно участвовать в собственных родах, помогать себе и ребенку, расслабляться, отключив рациональный контроль и запустив заложенную природой родовую программу.
Если в течение всей беременности вплоть до родов женщина училась понимать своего ребенка, выстраивать с ним контакт, активно развивала свое чувство материнства, то поддержание контакта с ребенком в процессе родов будет для нее естественной и необходимой потребностью. В этом случае она не станет замыкаться на себе и собственных болезненных ощущениях, будет активно помогать себе и малышу, и на свет появится здоровый и гармоничный человечек, для которого чувство любви и доверия будет естественным.
Также сформированная доминанта беременности — это основа осознанного материнства и родительства, предполагающего адекватное принятие женщиной своей новой роли и правильное воспитание. А это означает гармоничное развитие ребенка уже после его рождения и особенно в первый, важнейший год его жизни, когда в подсознании закладываются многие важнейшие схемы существования — понятия любви, принятия, безопасности, доверия к миру, уверенности в себе, чувства удовлетворенности собой как базовые параметры гармоничного развития личности будущего человека.
грудного вскармливания, которое также имеет огромное значение не только для гармоничного физического, но и психо-эмоционального развития ребенка, обеспечивая продолжение близко и глубокого любовного контакта между ним и родителями.