Прекращение занятий в школах на две недели не поможет остановить распространение гриппа. Такой вывод делают эксперты по моделированию эпидемии. Согласно новому исследованию, для серьёзного противодействия распространению инфекции и совращению заражений, школы во время эпидемии гриппа нужно закрывать, по меньшей мере, на два месяца.
Закрытие школ менее чем на две недели, по мнению американских экспертов, на эпидемическую ситуацию не влияет. Такие выводы делают специалисты по компьютерному моделированию, изучавшие распространения гриппа в округе Аллегейни, Пенсильвания, из Питтсбургского университета, Департамента здравоохранения Аллегейни и института RTI International, США. Текущая пандемия вируса свиного гриппа H1N1 вызвала временное прекращение работы школ, которые закрывались, чтобы замедлить или остановить распространение болезни. Сотни школ по всей территории США прекращали работу в различное время в 2009 году. «Поскольку дети более восприимчивы к большинству штаммов вируса гриппа, чем взрослые, закрытие школ кажется само собой разумеющейся стратегией для замедления распространения гриппа. «Однако компьютерное моделирование показывает, что такая мера не принесёт должной пользы, если школу закрыть менее чем на восемь недель», - говорит в пресс-релизе научно-исследовательского института RTI Филип Кули (Philip C. Cooley), помощник директора RTI по биоинформатике и соавтор исследования. Фактически кратковременное закрытие школ, по словам учёных, может только увеличить заболеваемость учащихся. Исследователи объясняют это тем, что школьники вернутся за парты в разгар эпидемии, когда они наиболее уязвимы к инфекции. Эксперты отмечают, что выявление отдельных заражённых школьников и отстранение их от занятий на время болезни или эпидемии – малоэффективный способ борьбы с распространением заболевания. Также, в борьбе с эпидемией нет никаких существенных различий между общим карантином по всей стране и закрытием отдельных школ. Исследование было опубликовано онлайн на сайте журнала Journal of Public Health Management and Practice.