Электронная почта превращает офисных работников в лабораторных крыс, как утверждает известный эксперт. Люди отчаянно нуждаются в «корме» - социальном общении.
Люди все чаще перестают мыслить глубоко из-за того, что наш мозг перегружается новой информацией, льющейся из компьютеров и экранов смартфонов, как утверждает бывший исполнительный директор Harvard Business Review Николас Карр. Его комментарии стали еще одним аргументом в пользу точки зрения о том, что зависимость от высоких технологий и больших доз информации вредит способности человека рационально мыслить.
По мнению Карра, электронная почта удовлетворяет базовый человеческий инстинкт поиска новой информации, что в результате приводит к зависимости от наших "входящих ящиков". И человек все больше становится подвержен регрессу, возвращаясь в свое исходное состояние, когда он руководствовался природными импульсами, чтобы найти себе еду и избежать хищников. Таким образом, люди по уровню ума уже мало чем отличаются от лабораторных крыс.
Недавнее исследование показало, что британские офисные служащие заглядывают в свои электронные ящики примерно 30 раз в день. Всякий раз, когда с новым письмом к нам поступает новая информация, мозг выбрасывает в кровь дозу дофамина - гормона удовольствия, который связан с формированием зависимости.
"Наши гаджеты превратили нас в высокотехнологичных лабораторных крыс, - пишет Карр в журнале Esquire. - Мы бездумно нажимает на рычажки в надежде получить корм в виде новых писем, являющихся удовлетворением наших потребностей в общении и новой информации. И ожидание того, что в письмах может содержаться какая-то необыкновенно важная информация, полностью перекрывает в нашем сознании тот факт, что подавляющее большинство писем тривиальны и не представляют никакой ценности".