Как сообщает «Компьюлента», профессор Морис Леви с коллегами проанализировали эффект даты рождения на выборке из 375 генеральных директоров компаний из S&P 500 (фондовый индекс, в корзину которого включено 500 избранных акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию) в 1992–2009 годах.
Обнаружилось, что только 6,13% из выборки директоров родились в июне, а 5,87% — в июле. Для сравнения: доли появившихся на свет в марте и апреле составили 12,53% и 10,67% соответственно.
По словам авторов, полученные ими сведения демонстрируют, что «летние» дети реже становятся директорами компаний в силу эффекта даты рождения — феномена, возникшего в результате способа распределения детей по возрасту в школе.
Исследователи отмечают, что те директора из выборки, которые родились в июне–июле, в школьные годы были самыми юными в классе, в то время как появившиеся на свет в марте и апреле — самыми старшими. Неудивительно, что вторые учились лучше первых, так как младшие попросту были не так развиты. Ранний успех часто вознаграждается ролью лидера и расширенной возможностью получения знаний, приводя к большим преимуществам в последующей жизни.