В ходе проведенного эксперимента ученые предложили группе из 63 добровольцев оценить владельца обуви по фотографиям 208 пар. В итоге выдвинуть верные суждения удалось в 90% случаев. Суждения касались пола, возраста, социального статуса владельца обуви, того, был ли он экстравертом, либералом, насколько он эмоционально стабилен, открыт и прислушивается к совести.
Правда, добровольцы не установили, что самая обычная обувь принадлежала лицам, которые не могли завязать отношения. В любом случае, люди выбирают обувь, порой, бессознательно рассказывая о себе миру. Например, дорогая обувь принадлежит успешным людям с хорошей зарплатой, а яркая и цветная обувь — выбор экстравертов.
Практичная и функциональная обувь покупается людьми, которые стараются угодить другим. А спокойные люди носят обувь, выглядящую неудобной. Для сравнения: тот, кто волновался по поводу отношения окружающих, выбирал обувь, выглядящую новой. Ботильоны же предпочитают агрессивные люди, а либералы — недорогие ботинки.