Эксперты в области здравоохранения призывают автогиганты изменить систему краш-тестов. За рулем должны находиться более толстые манекены.
По статистике риск тяжелых ранений и смерти при автомобильных катастрофах у полных людей значительно выше. Просто потому, что они занимают больше места в салоне, ближе соприкасаются с панелью приборов или передними пассажирскими сиденьями, что ограничивает пространство.
Между тем, в традиционных краш-тестах, во время которых новые автомобили с манекенами на сиденьях специально разбивают об стену, чтобы смоделировать аварию, объем талии водителя и пассажиров не учитывается. Компании, проводящие краш-тесты, используют манекены стандартных габаритов с подключенными к ним датчиками, фиксирующими степень повреждения.
Группа экспертов из Университета Баффало и Медицинского центра округа Эри в США выяснила, что у полных водителей риск смерти по сравнению с людьми средних размеров увеличивается на 21%. А у тех граждан за рулем, кто страдает от морбидного ожирения, опасность не пережить столкновение вырастает и вовсе на 56%. Любопытно, что наличие небольшого лишнего веса, как стало известно в ходе исследования, несколько увеличивает шансы выжить после тяжелого ДТП, чем худоба.
Исследователи проанализировали более 150 000 ДТП в США с 2000 по 2005, разделив водителей по индексу массы тела. "Краш-тесты, безусловно, спасают человеческие жизни, однако, они не до конца учитывают разные габариты водителей, - считает автор исследования доктор Дитрих Йель. - В этих краш-тестах испытания проводятся на фигурах стандартных габаритов с нормальным весом. Если бы компании проводили краш-тесты в соответствии с американской реальностью (в стране от ожирения страдает около 40% граждан), то производители автомобилей, возможно, вносили бы в них дальнейшие усовершенствования, способные спасать больше жизней".
По мнению доктор Йеля, одним из таких усовершенствований могло бы стать более приспособленное под крупную фигуру водительское сиденье. Кроме того, полных людей нужно убеждать покупать крупные машины с большим пространством между рулем и сиденьем.