Исследователи из Университета штата Миссури разрабатывают эффективные учебные программы социальной адаптации. Эти программы помогут преподавателям взаимодействовать с аутичными детьми.
Число детей с диагнозом «аутизм» постоянно возрастает. Специалисты поставлены перед необходимостью постоянно искать способы развития социальных навыков у таких детей. Для лучшей социальной адаптации им необходимо помочь наладить эффективное общение. Данные статистики показывают, что в таком случае дети с аутизмом лучше учатся и добиваются неплохих успехов.
Теперь у педагогов и медиков появился новый способ помочь аутичным детям. Команда исследователей под руководством профессора Джанин Ститчер разработали программу, которая уже доказала свою эффективность.
Программа Джанин Ститчер – «виртуальный класс» - акцентирует внимание на конкретных потребностях и поведенческих чертах ребенка-аутиста. Используя программу, преподаватель индивидуально подходит к каждому ученику. По словам профессора Ститчер, дети с аутизмом имеют три основных затруднения. Это трудности с общением, проблемы с повторяющимся поведением и социальной компетентностью. Разработчики программы постарались учесть этот аспект и заложить в программу варианты решения проблемы социальной адаптации.
Сейчас программа для детей с аутизмом проходит дополнительные испытания в департаменте образования США.