Интернет-аптека

+38(0482) 37-66-41

+38(094) 927-63-69

Товаров : 0 шт

На сумму : 0 грн

Интернет аптека / Новости фармацевтики

Преувеличение угрозы для веса помогает самоконтролю

Вам знакомо ощущение, когда совершенно невозможно противостоять искушению съесть еще одно печенье или кусок тора, который так и норовит остаться на вашей талии на всю жизнь? Новое исследование предлагает способ сопротивляться искушению: надо представить это печенье насколько возможно вредным, преувеличив его угрозу для веса и переоценив его калорийность, и тогда удержаться от него будет легче.

Американские ученые предлагают метод, который поможет справиться с желанием есть слишком много сладкого. «Четыре эксперимента показали, что когда потребители сталкиваются с искушением, которое конфликтует с их долгосрочными целями, один из механизмов самоконтроля предполагает преувеличение угрозы, таящейся в соблазне, как способ сопротивления. Этот процесс мы называем отвергающей трактовкой», - говорится в исследовании авторов из Техасского университета в Остине. В одном из экспериментов исследователи обнаружили, что участницы, которым было предложено оценить калорийность печенья, считали его более калорийным и, соответственно, сильнее конфликтующим с их целью сбросить вес, если они твёрдо поставили перед собой цель диеты. Другой эксперимент показал, что плакаты с хорошо сложенными моделями, в отличие от плакатов с видами природных пейзажей, помогали женщинам оставаться сосредоточенными на своей диете. «Участницы, оказавшиеся в комнате, где на стенах висели плакаты с фотомоделями, с большей вероятностью преувеличивали калорийность соблазнительного напитка, которым их угощали позже, и, следовательно, сильнее сдерживали себя и выпили меньше», - рассказали авторы исследования. В завершение работы исследователи сделали вывод, что психическая трактовка соблазна может быть искажена в случае, если люди испытывают конфликт искушения и самоконтроля. Такая искаженная трактовка лучше, чем точная оценка опасности от соблазна, помогает человеку противостоять соблазну, влияет на степень податливости и помогает сохранять мотивацию для достижения долгосрочной цели. Результаты исследований будут опубликованы в следующем выпуске журнала Journal of Consumer Research.


просмотров: 2122   дата: 09.01.2010