Большинство людей, увидев в своем электронном ящике нежелательное письмо с рекламой, тут же жмут на клавишу Delete. Но некоторые все же отвечают на эти письма. Как показало новое исследование, в США каждый пятый молодой человек с лишним весом когда-либо попадался на эту удочку.
Удивительно, но факт: средства для похудения сомнительного происхождения, которые рекламируются при помощи спамерских рассылок, тоже находят своего покупателя. «Верите вы или нет, но огромное количество людей не только читает эти письма, но и покупает эти продукты, среди которых есть как в целом безвредные, так и потенциально опасные, – говорит Джошуа Фогель (Joshua Fogel) из Бруклинского колледжа Нью-Йоркского университета, которая руководила этим исследованием. – Я была в шоке. Я не ожидала, что такое количество людей на самом деле все это покупает». В мае 2007 года Фогель вместе со своими коллегами опросила 200 студентов-старшекурсников из колледжа, расположенного в пригороде Нью-Йорка. Свои выводы ученые опубликовали в январском номере журнала Southern Medical Journal. 88% людей с лишним весом сообщили, что получали на свой адрес электронной почты рассылку с рекламой продуктов, способствующих потере веса. Среди студентов с нормальной массой тела только 73% получали такую рассылку. Исследователи объясняют это тем, что люди с избыточным весом чаще посещают специализированные сайты, посвященные тому, как привести свою фигуру в норму. Около 42% студентов с избыточной массой тела признались, что они открывали приходящие на их адрес рекламные письма, а 18% даже покупали продукты, которые рекламировались в них. Среди студентов с нормальной массой тела эти цифры составляли соответственно 18% и 5%. Фогель отметила, что, похоже, сильный стресс также повышает вероятность того, что человек с избыточной массой тела купит продукт, о котором он узнал из рекламной рассылки. «Для человека, который борется с лишним весом и испытывает при этом чувство поражения, обещания немедленного эффекта могут звучать очень даже убедительно, – говорит диетолог Синтия Сасс (Cynthia Sass). – Такие люди видят, что продукт выглядит подозрительно, но все равно покупают его. Они думают: «А что я теряю? Может быть, это мне поможет».